Астрономические знания на тот период описаны в Ведах , а также в примыкающей к ним Джьотиша-веданга. В них описываются 28 [17] лунных стоянок, накштар, а также даются способы расчета положения Солнца и Луны. Позже, в брахманский период были составлены пураны , в частности Бхагавата-пурана , содержащая представления о мире в то время. Дословная её трактовка приводит к многочисленным противоречиям и логическим неувязкам внутри самого текста. Ричард Томпсон в цикле своих работ показал, что большинство из них исчезают, если рассматривать текст как художественное описание цепочки различных проекций. Известные на тот момент планеты — это Меркурий , Венера , Марс , Юпитер и Сатурн , то есть все, видимые невооруженным глазом. Самая дальняя орбита у Сатурна, она же объявляется той границей, до которой распространяется свет. Примечательно, что указанные размеры орбит всех известных планет по порядку согласуются с современными измерениями, в то время как учёные античной и средневековой эпох сильно занижали масштабы Солнечной системы. Однако истинных масштабов Вселенной древние индусы себе не представляли: Более позднее понимание Земли как плоского диска связано, по всей видимости, с деградацией понимания это описания:

Космологические познания древних

Слайд 2 Накопление рациональных знаний в древности Географические знания: Вплоть до столетия естествознание было слабо дифференцировано астрономия, математика, механика. Древнее естествознание давало отрывочные знания об объектах, явлениях природы. А натурфилософия давала свои представления о мире в целом.

Под наукой понимается не просто совокупность каких-то отрывочных, разрозненных сведений, а определенная система знаний, которая является результатом деятельности особой группы людей научного сообщества. Слайд 6 Древние философы и ученые высказали ряд идей, которые стали затем руководящими в естествознании и философии.

Мифология – это форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая ибо они рождают «дэн» – сочетание начал – Неба, Земли, Человека. Картина мира и место человека в философии Древнего Востока. . и развития, стремясь вскрыть внутренний источник этого движения.

Космологические познания древних Строением Вселенной занимается наука, называемая космологией. Мы уже знаем, что представления нынешней науки о гравитации, пространстве и времени оказались ошибочными. В нашу задачу входит исправление вековых ошибок естествознания. Бытующее у нас понятие пространства восходит к Древней Греции. Первым ученым, объявившим Землю круглой, считается Пифагор Самос-ский — гг.

Однако идея шарообразности Земли была известна древним египтянам задолго до греков. Египтяне полагали, что в своем движении Земля подчиняется тем же законам, что и другие планеты, — Юпитер, Сатурн, Марс, Меркурий и Венера. Видимо, из древних рукописей почерпнул свои сведения Платон — гг. Он также сформулировал, что движение небесных тел происходит по окружности с постоянной скоростью.

В отличие от ряда древних цивилизаций Египта, Вавилона, Ассирии именно в культуре Древней Греции обнаруживаются характерные особенности зарождающейся науки. Древнегреческие мыслители были одновременно и философами, и учеными. Господство натурфилософии обусловило такие особенности древнегреческой науки, как абстрактность и отвлеченность от конкретных фактов. Каждый ученый стремился представить все мироздание в целом, совсем не беспокоясь об отсутствии достаточного фактического материала о явлениях природы.

Вместе с тем, достижения античных мыслителей в математике и механике навечно вошли в историю науки. В ранней древнегреческой натурфилософии господствовала идея о некоторых исходных первоначалах, лежащих в основе мироздания.

В середине мироздания находится неподвижная земля, вокруг которо объяснения эллиптической формы движения планет Аристотель.

Греки даже обладали всеми знаниями, чтобы изготовить паровой двигатель и начать промышленную революцию за тысячи лет до англичан. Почему не сделали — иной вопрос. Обычно это связывают с рабством и с неудачными природными условиями. Многие современные научные идеи были известны людям античности. Как правило, основания верить в них у Древних были совсем иного рода, чем у нас. Во многих случаях аргументация была более чем наивной, иногда совсем неверной, а иногда вполне современной. На картинке Рафаэля изображена афинская школа — один из первых университетов в истории.

Фалес Фалес — первый из философов древности, которых называли физиками кроме них были еще этики и диалектики. И вообще философия с него начинается. Он являлся представителем милетской школы, а также его причисляли к Семи мудрецам — очень древним мыслителям, которые считались великими. Каждый из них да сказал что-то умное. Он предполагал, будто всё состоит из воды. Конечно, с нашей точки зрения это довольно наивно, но не стоит забывать, что ни химии, ни микроскопов у древних в те времена не было, а идея о единой природе всего материального была очень даже прогрессивна.

. Как познавалась вселенная

Первые представления о мире Сотни тысяч лет прошли с тех пор, как на Земле появились первые люди. Суровой была жизнь древних людей. Молния и гром, землетрясения и извержения вулканов — все эти грозные явления природы внушали суеверный страх первобытному человеку. Не умея правильно объяснить явления природы, человек уже тогда, на заре своей истории, начал поклоняться Солнцу как божеству, которое даёт ему тепло, свет и пищу. Люди видели, что Солнце поднимается из-за горизонта, достигает высшего положения и затем опускается, скрываясь за горизонтом в противоположной части неба.

Многообразие философских направлений и систем. Основные типы исторические формы мировоззрения: мифологию, религию и выявить их общие земля и др.), которые не .. А) в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции; В)в. Древней . движении и составлено из 3 гун.

Например, Гомер делал предположение, что Земля представляет собой круг. В свое время Анаксимандр исходил из того, что наша планета больше похожа на цилиндр. В древности люди предполагали также, что Земля представляет собой диск, который держится на черепахе, которая, в свою очередь, опирается на трех слонов и так далее.

Были и такие предположения, что планета в форме лодки плавает по безбрежному океану Вселенной и возвышается над ним в форме горы. В античные времена бытовало мнение, что небо является огромным куполом. Он перекрывает всю Землю, на нем закрепляются звезды, а Солнце и Луна разъезжают по нему на колесницах. В то время существовала легенда, будто странник, который дошел до края планеты, убедился во всем вышеизложенным воочию. Такие примитивные представления о мироздании Земли перестали удовлетворять ученых и философов Древней Греции более двух тысяч лет назад.

В шестом веке до нашей эры Пифагор уже знал, что Земля имеет форму шара и ни на чем не держится. Аристотель обобщил разработки на эту тему всех философов и математиков того времени. Он принял точку зрения о том, что Земля является естественным центром всей Вселенной. Такое признание о шарообразности планеты стало значительным шагом вперед для науки того времени, хотя остальные рассуждения были очень спорными. Геоцентрическая система была принята большинством ученых вплоть до шестнадцатого века.

История развития представлений о Вселенной

Обстоятельство это проницательно отметил В. Ленин как раз по поводу учения Аристотеля о боге как о чистой форме и уме. Ленин, — в его идее бога. Как ученый, Аристотель разработал основы своей физики, опираясь на хорошо знакомую ему древнюю традицию греческой физики, в том числе на результаты физики Эмпедокла, на его учение о четырех элементах. У Анаксагора он одобрял и мог почерпнуть естественнонаучное объяснение явлений природы, в том числе затмений Солнца и Луны, но общий дух физики Анаксагора, вполне механистический, враждебный представлениям о целесообразности, должен был остаться для Аристотеля чуждым и неприемлемым.

Учение о движении В физике Аристотель видит учение бытии материальном и подвижном.

Древние и современные взгляды на фазы Луны в этом совпадают. Но, несмотря на популярный миф, вопрос о форме Земли решился.

И разгневают они деяниями своими Ния — Великого Бога Морей И уничтожит Ний и Стихии землю ту, и скроется она в глубинах Великих Вод, тако же как скрылась в Древние времена в глубинах северных вод — Священная Даария Боги Расы спасут людей праведных и Сила Небесная перенесёт их на восток, в земли людей с кожей цвета Мрака Люди с кожей цвета Мрака будут почитать потомков Рода Небесного за Богов Люди из Великой Расы построят новые Грады и Капища, и научат людей с кожей цвета Мрака выращивать злаки и овощи Цивилизация мифической Атлантиды, как её называли древние греки, согласно данному преданию, возникла в результате переселения племён Антов из Беловодья на большой остров в Западном Океане-море — Атлантическом океане — и создания там ещё одного очага цивилизации.

В дальнейшем переселенцы стали называть свою новую Родину Антлань, то есть землёй Антов.

Развитие знаний о природе в древнем мире. Начальный этап античной

Пифагор Самосский Размышления о развитии представлений строения мироздания в Древней Греции. Проблема строения мироздания интересовала людей во все времена. В древние времена ответы на этот вопрос были основаны на зрительных впечатлениях людей. Люди думали, что мир разделен на две части — это Земля и небо. Что по небу, движимые богами, перемещаются вокруг Земли Солнце, Луна и другие небесные светила.

Истинные сведения о Земле и её форме появились у людей не сразу, не в одно Древние евреи жили на равнине и Землю представляли в виде равнины, Открытие наклонного по отношению к горизонту движения небесных тел Философ Архелай, ученик Анаксагора заметил, что «восход и заход.

Учение Аристотеля о природе, о бесконечности, пространстве, времени, движении применяется им к построению картины мира - космологии. Это самая слабая часть его мировоззрения. Ныне, когда космические телекамеры проходят через кольца Сатурна, космология Аристотеля рождает даже чувство неловкости при всей скидке на его время, ибо и для того времени Аристотель отнюдь не был на высоте. Позиция Аристотеля в космологии, увековеченная его авторитетом, надолго задержала развитие науки - вплоть до эпохи Коперника, Бруно, Кеплера и Галилея.

Аристотель увековечил геоцентризм, признав, правда, шарообразность Земли, конечность и замкнутость космоса в пространстве но не во времени , отрицание материального единства мира. В этом он был ниже атомистов, отстаивающих мысли о бесконечности универсума в пространстве, о бесчисленности заключенных в этом бесконечном пространстве миров, о материальном единстве универсума. Атомисты развивали также космогонию, отсутствующую у Аристотеля.

Атомисты, правда, были геоцентристами, но относительными: Земля находится в центре нашего мира, но вовсе не в центре всех миров, не в центре универсума, ибо в бесконечном пространстве центра быть не может. Аристотель уступал и негеоцентристу Филолаю, у которого Земля вместе с другими планетами двигалась, правда не вокруг Солнца, а вокруг центрального огня. При этом как в истине, так и в заблуждении Аристотель был небезоснователен. К мысли о шаровидности Земли философ пришел как в результате наблюдений за тенью Земли во время лунных затмений, так и на основе совершенно неверного умозрения.

Аристотель учил не только о местах тел как границах объемлющих их других тел, но и об естественных местах тел, благодаря чему он пытался объяснить движение тяжелого всегда вниз, а легкого - всегда вверх.

Андрей Тюняев. Часть III. Земля в форме чаши – Метафизика климата Земли